суббота, 5 декабря 2015 г.

Вот и настало в Израиле то время...

когда пришла зима. Самая настоящая. Конечно, у нас в городе нет снега, море все также заманчиво переливается бликами, а на улице ходят люди в очках от солнца. 
Если я пишу российским друзьям и знакомым, что в Израиле зимой холодно, они не верят. Говорят: Пффффф, добро пожаловать в наши -10.
Да были мы в ваших -10. Да, на улице холодно (если одеться соответственно, то вполне терпимо), но дома у вас есть ОТОПЛЕНИЕ. В Израиле в абсолютном большинстве квартир отопления нет. 
И вот таким друзьям я привожу аналогию: попробуй выйти на улицу в +15 и принять там душ.
Для кого-то ерунда. Но за себя скажу, что для меня это подвиг. Я кругами хожу по квартире, уговаривая себя сходить в душ, просто потому, что уже не 19 век и как бы люди моются чаще. Потом я начинаю прикидывать, можно ли обойтись без душа примерно до апреля. Ну хотя бы до марта. Понимаю, что это многовато. Не вариант.
А если пойти в душ в одежде? Не, тоже не вариант. Не потому, что в одежде мыться бесполезно и даже глупо, а просто мокрая одежда - это холодно.
Я делаю первый шаг - включаю водонагреватель и выдыхаю. Минут 10 у меня еще есть.  Но они как-то быстро проходят. Следующим шагом я закрываю окно в ванной. Чтобы порыв ветра не сдул меня в душе. Потом я плюю на экономию и включаю горячую воду, чтобы нагреть помещение (громко звучит. Помещеньице). И вот уже вроде и пора лезть под воду, а все как-то не хочется. Но я собираюсь с мыслями и ... 
В самом душе тепло, и я начинаю прикидывать, могу ли я тут простоять до апреля. Ну, хотя бы до марта. Вдруг меня начинает грызть жаба и угрызения совести: вода в Израиле дорогая, пол Кинерета ушло на то, чтоб я могла погреться, а теперь пора и честь знать. Я оттягиваю до последнего момент выхода из душа, прикидывая, не помыть ли мне голову еще раз, а то когда потом еще соберусь))
А потом я выскакиваю из душа и одеваюсь со скоростью, которой позавидует и пожарный. 
Так что -10 - это еще цветочки. Попробуйте принять душ в +15 на улице, чтобы прочувствовать на себе израильскую зиму :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий