воскресенье, 24 августа 2014 г.

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся

Отъезд все ближе, мы с мамой дружно глотаем тенотен. Я долго искала причину своих страхов. Не могла понять, что меня беспокоит. Да, отъезд, смена места жительства, перелет. Ну и что? Это же приключение! Я так этого хотела, так долго уговаривала Севку и пфыкала на все его замечания типа "Чем мы там будем заниматься? Кто мы там будем?". Мне казалось, что нужно пробовать, мы всегда сможем вернуться. И это было верно.
Сегодня вдруг я поняла, почему так волнуюсь. Столько событий происходит в Израиле, мы все тщательно за ними следим. И я понимаю: мне страшно не за нас с Севкой. Мы будем там вместе, зная, что с нами все в порядке. Вокруг нас будут местные люди, которые достаточно философски относятся ко всему происходящему. Судя по тем же Ольге и Геннадию, они достаточно спокойны. Мне будет страшно за наших родителей, которые будут смотреть новости, ждать нас в скайпе, которые переживают и будут переживать за нас. 
Недавно разговаривали с мамой и она спросила: "А не будет снова железного занавеса?". Мне приходила в голову такая мысль, но если Израиль сейчас "кормит" Россию, то вряд ли их отношения как-то испортятся. Если запахнет жареным все поедут в Израиль. Не обговаривается. Не нам ведь ехать назад. По всему миру происходит что-то страшное и непонятное по отношению к евреям. Всякие уроды позволяют себе бить женщин за звезду Давида или за "неправильную" фамилию. Мир сошел с ума? Или это давно так было, просто мы не знали. Тем не менее, если отношение к евреям по всему миру такое, то у нас не остается выбора. Мы сможем жить только в Израиле, среди своих, не опасаясь получить за неправильную форму носа и пышные кудрявые волосы. 
А еще, чтоб не бояться, я ограничила нас сроком - 1 год. Мы получим гражданство, а дальше уже сможем делать все, что захотим, что посчитаем нужным. Захотим-приедем назад. Захотим-останемся там, но уже это будет не "другая страна", это будет "наша страна", которую так любят мои родители и которую, наверное, полюбит Севина мама, когда приедет. Сейчас мы у себя многое отбираем, чтобы потом многое получить. 
Еще я посчитала, что 4500 км сейчас-это не так уж много. Всего 5,5 часов на самолете и мы увидимся. Это не сша, куда добираться около суток и потом еще долго ехать по немаленькой стране до пункта назначения. Это Израиль. Почти как если бы мы переехали в Москву. Тоже далеко, а за день добраться реально. 
Мы вас очень любим, дорогие наши родители! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий