суббота, 18 июня 2016 г.

История многих "бы" и одного "но"

В своем втором блоге провожу Марафон детства. Рассказываю свои истории и предлагаю читателям писать тоже. 
Сегодняшний пост детства затронул тему Израиля. 

В Израиле Шаббат. Суббота. В этот день соблюдающие люди молятся, не работают. Замечательная пауза на неделе, чтобы провести время только с семьей. На улице все ходят нарядные, большими семьями, где минимум по трое детей.

Мы Шаббат не соблюдаем. И в детстве не соблюдали. И даже достаточно мало были знакомы с культурой своего народа.

Мамина хорошая подруга - тётя Люда, уехала в Израиль в 90х, одна, с маленьким сыном Ромой. Позже переехали и ее родители- тетя Геня и дядя Боря, родилась красавица Инбар. Помню, тетя Люда присылала фотографии, а Рома на них каждый раз разный. Мама спорила с ней по телефону: Людочкп, ты для того ехала в Израиль, чтобы отдавать сына в армию? Да еще и в боевые воиска! Армия везде армия!

И только позже мы узнали, что в израильской армии каждый солдат - драгоценность. И их грудью защищает командир. Солдату доверен автомат, с которым он приходит домой во время службы каждую неделю-две, не выпуская оружие из рук. И все в стране знают, что люди в форме с автоматами - это наша защита. И не стоит бояться близости оружия, хотя поначалу это напрягает.

Тогда же, в 90х, мой папа очень настаивал и на нашем переезде. Но не сложилось. Сейчас, гуляя по улочкам своего города в Израиле, я задумываюсь, как бы прошло мое детство здесь.

Я бы пошла в школу, где не имеют права орать на учеников, система более расслабленная и гибкая.

Я бы знала иврит как родной язык. Служила бы в армии. Это дало бы несколько приеимуществ: новые знакомства, хорошие связи, умение оказывать первую помощь.

Я бы любила хумус и фалафель:)

Я бы знала Тель-Авив вдоль и поперек.

Я бы вот только закончила институт. И, возможно, сделала бы более осознанный выбор в профессии, так как армия дает подумать и принять решение лет в 20.

Я бы чувствовала себя здесь дома.

Но!

Я ходила в школу в России. Возможно, это была не лучшая школа на свете, но я нашла там самую лучшую подругу, которая стала мне очень близка.

Я не служила в армии и пошла в педагогическую академию. У меня была потрясающе веселая и дружная группа. А еще в институте со мной приключился КВН, с которым мы прошли бок о бок 6 лет. А потом он меня бросил :) Шучу, мы разошлись по обоюдной инициативе хорошими друзьями. Видите, какое у меня чувство юмора? Одна из причин расставания.

Я не знаю Тель-Авив, но знаю родной Нижний Тагил, который сейчас преобразился и стал очень красив. Спасибо мэру Сергею Константиновичу Носову. Первый мэр в городе, благодаря которому произошли изменения. И город теперь служит площадкой для многих политических встреч, спортивных соревнований. Нижний Тагил на Первом канале страны представляет команда КВН "Урал", которая уверенно проходит игры в "Премьер лиге". Интересовалась бы я этим, проведя детство в Израиле? Вряд ли. И много бы потеряла.

Совсем другая жизнь бы была, если бы мое детство прошло в Израиле. Но мне дорого то время, что я прожила в России. И не было бы в моей жизни приключения под названием "репатриация". Вернее, было бы, но я бы его так не прочувствовала. А это невероятно интересно!

Вот такие мысли навеял Шаббат. Всем хороших выходных!

image

Комментариев нет:

Отправить комментарий