суббота, 2 мая 2015 г.

Немного о том, как мы сейчас живем

В последнее время писать совсем не о чем. Работа и дом, дом и работа. Еще учеба. Это, наверное, и есть самое интересное. 
У нас с Севой разные учительницы. Разный возраст, разный подход. У меня молодая Лимор, которая хорошо все делает, но мне чего-то не хватает. Может, мы с ней не на одной волне, потому что я ее не всегда понимаю. Она говорит достаточно быстро. Думаю, сказывается недостаток опыта, что нормально для молодого преподавателя. Ципи говорила громко и четко. Добивалась, чтобы ее увидели и услышали все. Лимор иногда гонит лошадей. Я ее понимаю. Сама так делаю. Смотрю на нее со стороны и подмечаю ошибки для себя, чтобы не допускать их в будущем при работе с детьми. 
У Севы учительница по имени Лея. Она постарше, сразу видно, что все доносит до них, объясняет подробно. Сева показывал листы с разными картинками, к каждой картинке есть подпись, которую они на уроке прорабатывают. Лея каждую картинку пронумеровала (!), чтобы вопросов не возникало. Молодец. Так просто, а я бы вот сама выкручивалась, описывая картинки. Уж куда проще пронумеровать.
 У Леи есть свои традиции на уроках по дням. Когда-то они обсуждают историю Израиля, еще в какой-то день Танах. 
Мы каждый урок заканчиваем прослушиванием песни. Лимор выдает нам слова. Я бы поменяла только программу уроков местами. На первом уроке мы говорим, читаем, а на втором занимаемся грамматикой. Учитывая, что ульпан вечерний, ко второму уроку уже плохо соображают все. Хотя, с другой стороны, разговорная практика даже где-то важнее грамматики. Но на последнее уже просто не остается соображаловки. 
Учебники у нас тоже разные. И вот тут я рада своему учебнику. Мой с картинкой, Севин - с граммтикой и только с ней))
Учебники оба тоненькие, если сравнивать с учебниками Ципи. 
Сева так расхваливает свою учительницу, что мне тоже захотелось к ней. Но она преподает только по утрам. Пять дней в неделю по пять часов. Это то, что мне надо. Я смотрю мультики, читаю, немного иду вперед по нашему учебнику, но этого все равно мало. Нужна именно разговорная практика. В ульпане ее достаточно. 
Поэтому дальнейший план таков: с 5 июля я собираюсь учиться в новой группе Леи. С утра и до полудня. Для осуществления такого плана не хватает вечерней работы. Но я в поиске
Вот расписание ульпана Гордон на будущее. Справа налево: имя учительницы, дата начала обучения группы, дата конца обучения группы, уровень группы и для кого она (туристы или олимы), дни обучения, время обучения. 
Как шутят друзья, Гордон приплачивает мне за рекламу)) Пора подсказать им эту мысль:) 
Так у нас и проходит время пока что. Кто-то из друзей считает, что мы все уже встали на ноги, пообвыкли в стране. Я считаю, что конкретно в нашей с Севой ситуации, нужно еще время, чтобы со всем свыкнуться и выйти на тот уровень жизни, который был, чтобы мы могли с чистой совестью откладывать на машканту (ипотеку). 
Тем не менее, грех жаловаться, потому что у нас все хорошо. Мы учим иврит и постепенно привыкнем к нему, пойдем работать с израильтянами. Это важно для полной абсорбции. 
Всем удачи!




Комментариев нет:

Отправить комментарий