суббота, 23 мая 2015 г.

Почему мы здесь?

Иногда возникают сомнения. Потому что временно упал уровень жизни, язык мы пока хорошо не знаем и тд. Хорошо, что сомнения эти только у меня. Сева вполне уверен и говорит, что вот-вот настанет светлое будущее. Настоящее тоже не темное, но я, откровенно говоря, очень нервный человек и сомневающийся. Поэтому мне надо на десять лет вперед знать план действий. В России была у меня уверенность, что будет квартира и все в порядке. Хотя минусы "вытолкнули" в Израиль. Помню, как только я начинала сомневаться в России, стоит ли ехать, тут же происходило нечто, благодаря чему я понимала, что наш выбор уехать - правильнейший. 
Также и здесь. Стоило мне усомниться, как тут же случилось нечто, что напомнило мне одну из причин нашего переезда. 
Недавно нужно было мне поехать в Бат Ям по делам. Ехала на автобусе. Вдруг наодной из   остановок в автобус заглядывает женщина и зачем-то наклоняется, будто хочет что-то положить. Оказалось, она просто доставала подножку, по которой можно завезти человека в инвалидной коляске в автобус. Тут же ей кинулась помогать пара человек. Завезли женщину, пристегнули в специальном месте, чтобы человек в коляске был защищен. Вижу, женщина, которая завозила свою подопечную на коляске, что-то говорит солдату. Он кивнул. Думаю: попросила помочь спуститься на остановке. И вот автобус подъезжает к остановке, солдат хочет достать мостик, чтобы легче было проехать на коляске. А женщина ему помахала пальцем. Мол, не здесь. И еще что-то объясняет. Вижу, солдат пошел в начало автобуса. Думаю: странно, его же попросили помочь, обычно они помогают всегда. 
А он, оказывается, шел договориться с водителем, чтобы тот притормозил не на остановке, а в конкретном месте. Это категорически запрещено. Но водитель пошел на уступки. Приехал, куда надо, остановил. Но немного далеко уехал от пандуса. Солдат ему кричит, чтоб тот сдал еще назад. Водитель снова закрыл двери, сдает назад, открывает, солдатик опять кричит, что надо ближе. И так несколько раз. Народ в автобусе отнесся с полным пониманием. Никто раздраженно не вздохнул, никто не ругался. Все сидели и ждали. Солдат помог выехать женщинам, поднял за ними мостик и спокойно поехал дальше. Наблюдая эти сцены, я чуть не прослезилась. Это нормальная реакция - помочь человеку. Но понимаете... Здесь человек с ограниченными возможностями может ездить на автобусе, ему уступают, он полноценный гражданин. Это так просто. Создать условия для всех граждан страны. Чтобы инвалиды могли чувствовать себя полноценным человеком. Никто не застрахован. Вот почему мы здесь. Одна из причин. Я рада, что оказалась в нужное время в нужном месте, чтобы увидеть это и вспомнить, почему мы однажды решили переехать

Комментариев нет:

Отправить комментарий