воскресенье, 17 мая 2015 г.

Все бывает в первый раз

Не так давно я писала, что нас в Идраиле даже не пытаются обмануть. И вот свершилось :) 
Учимся мы с Севой в ульпане Гордон, в Тель-Авиве. Платим пока помесячно. У Севы и вовсе две недели на обучение осталось. Я планы меняю на ходу и с пятого июля пойду учиться по пять дней в неделю, 5 часов ежедневно, в класс к учительнице, которая сейчас ведет у Севы.  
Короче говоря, пришла я к секретарю ульпана (явно русская, но из принципа по-нашему не говорит. Только иврит. С диким акцентом, как и у меня. Так и общались:))
Объясняю ей, что плачу за обучение в группе Лимор за один месяц вперед, а потом хочу в группу другой учительницы - Леи. Секретарь по спискам посмотрела, головой закивала и сказала, что осталось одно место для олима без ваучера. Ваучер дает возможность бесплатно учиться в ульпане. Воспользоваться им можно только раз. Мы в Раанане благодаря ему отучились, а теперь вот платим. Я сразу и за класс Леи заплатить решила, раз такие дела. Вышла немалая сумма. Как два раза в магазин сходить. Но что поделать. Иврит знать надо. Потом моя соотечественница на голубом глазу произносит: Вы должны еще на почте заплатить 1000 шекелей. Я глаза округлила. Это уже три похода в магазин (да, я все измеряю походами в магазин:)). Спрашиваю: За что, скажите на милость, я должна оплатить? 
Она в ответ: За ульпан в министерство образования. У вас нет ваучера. 
Я говорю: Так я плачу за ульпан. За обучение. Помесячно. 
Она: Нет, это другое. 
Так и не смогла от нее добиться, за что я должна еще платить. С Севы трясут 500 шекелей. Тоже не может понять - за что. Он у нас человек грамотный. Сразу попросил документ, в котором прописано за что он платит деньги. Образца такого документа не оказалось. 
Короче, платить мы не намерены. Хватит того, что мы за обучение платим. Заниматься невнятными вкладами нам пока не с руки. Так что будьте бдительны:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий