пятница, 22 апреля 2016 г.

Ностальгический пост

Наверное, даже с ребёнком у меня слишком много времени для размышлений. Пост этот будет интересен только близким и родным. Я думаю, что тем, с кем мы лично не знакомы, он ни о чем не скажет. 
Мама с утра прислала фотографию своих друзей из Анатольской. Там был наш сад. Был, потому что родители его продали, собираясь в Израиль. И сразу в голове масса картинок. 
Вот мы сидим на трубах недалеко от ж/д станции, играемся. Это наше место встреч. Раньше не было у нас телефонов, связи. Мы заходили друг за другом прямо домой. И родители наши знали всех друзей и подруг, и любили почти как своих, и радовались, что столько ребят живут в саду и играют, общаются, дышат свежим воздухом. 
А вот мы на бревнах. Это тоже наше место. Рядом с баней одного из друзей. Или мы в гараже этого же друга. Прячемся от солнца и играем, болтаем. Интересно говорить обо всем на свете. 
А еще мы за воротами играли в футбол, гоняли на великах. 
В определенные дни в сад привозили молоко, густую сметану, творог. Мама давала деньги, и мы неслись что есть мочи на Вишнёвую улицу, где стояла машина с надписью "Молоко". И такое все там было вкусное. За пару дней мы съедали и выпивали все купленное. 
А еще у меня там были друзья. Много. Целая компания. И мы все-все друг про друга знали, хотя и виделись только летом. В этом даже была особая магия-видеться по три месяца в году. А то и реже. И все мы ждали лета, чтоб скорее встретиться и изводить друг друга вопросами: ты когда переедешь? Означало: сколько можно полы драить, давай уже, заезжай жить в домик, будем каждый день гулять. 
И все соседи были как родные. Все друг друга знали. 
А еще мои родители сделали к дому пристройку-отдельную комнатку. Она тоже стала нашим местом. И мы там играли, болтали, секретничали и ооочень много смеялись. 
Жили с нами в саду основную часть времени бабушка и дедушка. Дедушка рубил дрова, топил баню и ждал вечером на улице, пока я умоюсь, потому что я боялась темноты. А еще дедушка показывал мне звезды. В августе их было особенно много. И все видно на чистом небе. 
Бабушка читала газеты на крыльце и обнималась с кошкой Мишкой. А Лялька (наша собачка пекинес)  охраняла дом, ругалась на чужих и пугала их. Бабушка учила меня готовить и хозяйничать. До сих пор, мОя всю посуду после готовки, вспоминаю бабушкино: Мой сразу, потом ты устанешь и посуду будет мыть лень. 
Она доверяла мне приготовление некоторых блюд и хвалила, когда я удачно справлялась.
 А в выходные приезжали мама и папа, отпускали бабушку и дедушку в город, отдохнуть от нас с братом :) 
Тогда мы еще больше гуляли с друзьями. И все нам было смешно и весело.  
В детстве вообще все было ужасно весело. Как жаль это терять в себе. 
А еще в сад иногда приезжала моя лучшая подруга. И мы спали в пристройке, помогали на грядках и много гуляли. А чуть позже она уже приезжала туда с сыном. Лёшик знакомился с цветочками, наблюдал за бабочками и много гулял по централке (это центральная дорога в саду). 
И все мы как-то начали взрослеть. С ребятами из сада рассорились, что-то пошло не так. Но много картинок и воспоминаний согревают сердце и бередят душу) Потому что мы были как одна семья. А потом как часть меня ушла. Теперь еще и сад продан. И мы не сможем приехать и показать дочке: вот тут мамино детство. Вернее, сможем. Но она, наверное, не поймет. Потому что из маминого там только воспоминания. И я не смогу их ей показать, как мультик. Это всё останется со мной. 
До приезда родителей ещё больше месяца. Всего больше месяца. А мне хочется сказать: Подождите, я не готова! Я не готова отпустить всё это. 
Не готова пройтись по Вязовской улице и не зайти домой. Потому что "домой"- это теперь в Израиле. Не готова к тому, что наш сад теперь не наш. Всё это дышит уютом и любовью. Всё это наше. До каждой досочки. Но там будут другие люди, другие дети будут бегать по централке и босиком из дома до бани. 
Как хочется, чтобы и у наших детей было такое детство. Счастливое и полное воспоминаний. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий