суббота, 14 мая 2016 г.

Маленькие победы


У вас когда-нибудь было ощущение, что время убегает, как песок сквозь пальцы? У меня было и многократно. Но поначалу я этого не пугалась. День шел за днем, месяц за месяцем, год за годом. Я убеждала себя, что, если я не довольна ситуацией, сложившейся в моей жизни, то надо просто поменять отношение к ней. К ситуации то есть. В какой-то момент меня это перестало устраивать и захотелось заниматься тем, что действительно интересно. 
О стодневках я никогда не слышала. Но одним весенним утром, заседая по привычке на любимом женском форуме, я увидела тему «Марафон. 100 дней к новой жизни». 

 Автор топика так подробно и увлекательно рассказывала о целях и шагах к ним, о том, что лениться нельзя, иначе она будет безжалостно удалять с дистанции, о переменах, которые могут произойти в жизни, если постоянно прикладывать усилия, а не действовать рывками только после дождичка в четверг. И меня осенило – вот оно! То, что мне нужно. «Волшебный пендель» во всей красе - ограничение по времени. 
100 дней – это много или мало? Что можно успеть за 100 дней? Оказалось, что очень много. 
Я подала заявку на Марафон и стартовала вместе с другими участницами в середине марта. 
Параллельно с форумом я сидела еще и на Фейсбуке. Там много групп для женщин, которые недавно стали мамами. Я одна из них, поэтому очень активно там общалась. И настолько мне понравилась идея стодневки, так она заразила меня энергией, что захотелось поделиться с другими молодыми мамами, которые «кисли» в пеленках и не знали, чем бы ещё заняться, отвлечься и как, наконец, себя сподвигнуть делать то, что хочется, но вроде как лениво и сил нет. 
Я разместила идею о Марафоне в трех группах. Нас набралось чуть более шестидесяти человек. Признаюсь, я не ожидала такого отклика. Думала, нас будет человек 10. А тут 60!
Я тут же углубилась в изучение тем по постановке целей и их достижения. На расстоянии двух кликов обнаружился журнал «Жить интересно!». Одну за другой я выкладывала ссылки на статьи в закрытой группе для участниц Марафона. Мы вместе учились и учимся ставить перед собой верные цели и достигать их. 
Обнаруженные статьи давали массу новых идей. Мы провели несколько марафонов в Марафоне. А именно: неделя расхламления по КонМари, челлендж на 21 день (каждая самостоятельно выбрала себе цель. Кто-то отказался от сладкого на 3 недели, кто-то задался целью успеть сшить юбку, некоторые решили стоять «планку» не меньше минуты), неделя «Выхода из зоны комфорта», в ходе которой мы давали друг другу странные и смешные задания (к примеру, одна из нас прогуливалась по пляжу в короне и просила всех с ней сфотографироваться, а другая репетировала разговор с подругой, общаясь с деревом). 

Сейчас у нас 48-й день Марафона. Мы изучили массу статей о целях настоящих и фальшивых. К середине, то есть к пятидесятому дню, я попросила всех девочек переписать цели. Пусть это будет только одна, но настоящая, нужная им самим цель. 
Что касается меня, то могу отдельно отметить, что проведение такого Марафона обязывает. Нужно подавать пример и быть в два раза энергичнее остальных участниц, чтобы, когда интерес пойдет на спад, подхватить его и снова направить вверх. 

Это можно сделать разными способами. 
Например, на 20-й день Марафона, когда сообщений и комментариев в группе стало ощутимо  меньше, я предложила девочкам выбрать только одну, но самую сложную из своих целей, и все свои силы бросить только на её достижение. Участницы поддержали данное предложение на 100%. Чтобы как-то разбавить напряжение от шагов к самой сложной цели, мы провели неделю Счастья: фотографировали всё, что нас радует, и показывали друг другу. Условились делать не менее трех снимков в день. Устроили неделю «Похвали себя!», где рассказывали себе в зеркало и всем вокруг, какие мы молодцы. Следующие дни мы выспрашивали у друзей и семьи, какие качества в нас заслуживают уважения, записали это на листочки и перечитываем каждый день. 
И, конечно, ничто так не подогреет интерес участниц, как успех ведущего Марафона. Я ставила перед собой цели, о которых сообщала участницам, ограничивая себя по срокам и прописывая шаги. Это стимулирует удивительным образом. 
Я написала редактору «Жить интересно!» Анне Штаер и сообщила, что наметила написать годную для журнала статью до 30 апреля. Анна пожелала удачи. Я сделала скриншот нашей переписки и выложила в группе Марафона вместе с планом своих действий на каждый день. И мне удалось! Затем я написала две статьи на портал «Израиль с любовью». И там мой материал взяли. Вдохновлённая победами, я решила поставить перед собой сложную цель, так как, если мечта не пугает – это означает, что она недостаточно смелая. И я задалась целью написать статью для одного из печатных популярных журналов. Запрос был отправлен в несколько популярных изданий, откликнулось одно, но и это было хорошо. Мне предложили тему. И вот пришёл ответ от редактора, что я справилась и меня напечатают. 
Теперь передо мной стоит уж совсем смелая цель – войти в шорт-лист молодых авторов на одном из конкурсов для начинающих писателей. 
Всем – планами и победами – я делюсь с участницами Марафона. И тут начали происходить чудеса. Девочка, которая терпеть не могла иврит, но не может без него прожить в Израиле, наконец записалась на курсы языка. И ей нравится! Другая никак не могла заставить себя заниматься спортом. Но поддалась общей волне «движения с мели» и записалась на спортивные курсы. Третья никак не могла сделать в Интернете магазин для мужа, но, послушав советы других участниц Марафона, сдвинулась с мёртвой точки и начала продвигаться к цели. Вдохновляя друг друга, мы приближаемся к целям. Общаясь между собой, мы выискиваем цели-фальшивки и прогоняем их вон. 
Когда видишь успехи другого, знакомого тебе человека, начинаешь больше доверять себе. Она смогла и я смогу.  
Для себя я поняла, что, имея изначально желание помочь стодневкой другим, я, прежде всего, помогла самой себе. Я нашла то, что мне интересно и начала работать в этом направлении. И всё это произошло с нами всего за 48 дней!
Сколько дней пустышек позади, сколько времени потребовалось, чтобы осознать необходимость ежедневного действия для достижения целей. И насколько легче по этому пути идти в сопровождении единомышленников. 
Когда берешься организовать Марафон, ищешь нужные статьи, информацию, людей, то прежде всего помогаешь самому себе относиться ко всему происходящему с особой тщательностью и ответственностью. Даже не знаю, кто кому больше помощник: я девочкам или они – мне. Но если вы сомневаетесь, участвовать в таком Марафоне или нет, будет ли он полезен, я вам очень рекомендую его организовать и возглавить. Тогда вы на 100% выиграете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий