среда, 30 июля 2014 г.

Не страшно

Вчера были в гостях у Сашиных родителей и, в числе прочего, созванивались по скайпу с Эмилией Георгиевной. Она, разумеется, тоже переживая за нас, задала вопрос: "Не страшно?". Мы с Сашкой бодро ответили "Нет, не страшно". Почему-то мне это запало в голову, думал об этом перед сном, да и во сне, судя по всему. Проснулся с мыслью - Действительно, не страшно.
Страшно представить, что вслед за Францией и Германией антисемитские настроения докатятся и до нас. Раньше об этом не думал (да и знакомых евреев у меня не было), не сталкивался. Теперь же антисемитизм касается меня напрямую. Теперь я часть этого, это моя семья.
Есть у меня некоторые знакомые, которые не любят евреев. В целом. Когда спрашиваешь, почему, они мнутся. Ну это.. Ну ведь евреи! На этом познания заканчиваются. Впрочем, как и какие бы ни было мои отношения с ними. Такие люди очень легко могут перейти от слов к делу. Нас всегда пытаются заставить кого-то ненавидеть. Евреев, американцев, негров, узбеков...
И уж если есть место на земле, где евреи могут не бояться - это Израиль. Да, Израиль постоянно пытаются укусить, задавить, уничтожить. Но именно там живут люди, готовые прикрыть собой абсолютно чужого ребенка, именно там носки и сигареты солдатам собирают не потому, что заставили, а по зову сердца. Именно там дети политических "шишек" служат в армии наравне со всеми, а не сидят с "белым билетом".
И то, что наш отъезд выпадает на неспокойное время (мы, конечно, надеемся, что конфликт поутихнет), это лишь факт. Не хороший, но и не плохой. Израиль живет обычной жизнью (ну, почти обычной). ХАМАС будет разбит, я верю в это! Женя с Юлей и Илюшкой готовились к отъезду во время операции "Облачный столп". Мы собираемся во время операции "Несокрушимая скала". Это традиция членов семьи Шапиро, уезжать во время конфликтов))

Не буду вдаваться в подробности, но сейчас ситуация такова, что все складывается именно так, как должно. Все будет хорошо, мамы, папа, бабушки, дедушки. Нам не страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий