пятница, 21 ноября 2014 г.

Кейсария. Древний город

Сегодня ездили в Кейсарию по предложению Насти и Миши. Интереснейшее место. Настолько древнее.. Интересно, что там ощущают люди, которые умеют "чувствовать" такие старые города?
Обо всем по порядку. Встать пришлось рано, почти как в ульпан. Потому что нам еще необходимо было оплатить страховку. Она уже действует. Под честное слово. Поэтому мы просто не могли не оплатить именно сегодня, обещали. Приехали в Хадеру. Не нашли место для парковки и пришлось прижаться к машинам, которые уже запаркованы. Сева сказал: Если что, ты знаешь что делать.
Хм, знаю конечно, но не помню)) В итого какой-то дяденька долго ходил от своей машины к зданиям и обратно, наверное успел все дела на неделю вперед переделать, а потом на русском сказал нам: Ребят, мне все-таки надо ехать.
Ладно. Села за руль, прогнала мысли, которые соблазняли радостно умчаться погонять, завела машину, дергую за ручку, чтоб на задний ход переключить. Никак. Хм. Вспомнила! Надо нажать на тормоз! И тут, вопреки всякой логике, надимаю на самую маленькую педальку, просто до пола. Машина зарычала. Блин, думаю, это ж газ. Нажимаю тормоз и ставлю машину, как потом оказалось, на нейтраль. Газую, газую. Не едем. Думаю, ладно, проеду вперед тогда. Вперед уехала. Смотрю-проедет дядька. Ну и отлично. Миша предложил поставить машину на парковку. Я радостно уступила ему место за рулем, сама бы я ни за что не втиснулась меж двух машин. Мы с Настей встали на парковочное место, чтобы его не успели занять другие водители. И тут приезжает какое-то такси и начинает нервно сигналить Мише. Тот проезжает немного вперед. Мы с Настей жестами показываем водителю такси, что машину хотим поставить на вот эту парковку, уйди, мол, дай проехать. Бодались долго. Не могли понять, чего мужик хочет. Хорошо, что пришел Сева и мы могли ехать в Кейсарию. Мужик из такси сказал нам на русском, что права не покупают. На них учатся. Нашел чем удивить. Мы ему сказали, что по его жестам было непонятно, чего он вообще хочет. А потом поняли, что точно он неправ. Ему надо было дать Мише заехать, и он бы потом сам парковался, куда хочет. А он увидел парковочное место и попер на него.
Вход в парк в Кейсарии стоил 40 шекелей. Это с просмотром древнего города и с рестораном. Был и второй билет за 14. Как мы позже поняли, за 14 можно только посидеть в ресторане. Вернее, пройти на территорию только к ресторанам. А за 40 мы могли посмотреть древний город. Женщина говорила на иврите. Мы почти все поняли. Странно, что скидки для олимов не оказалось. Она дала нам карту и брошюру. Мы зашли на территорию парка. На самом входе-ворота-вход в город. Войти можно было только с поворотом направо. Это задумано специально. При атаке врагами, их правая рука с мечом блокировалась стеной. Секунды решали все. Большой ров перед крепостной стеной, окружающей город.
На той территории, где рестораны, мы обнаружили рыжего кота. Он спал в одном из кафе.
Рядом смелые и отчаянные люди занимались дайвингом
Через несеолько минут мы встретили рыжего кота и решили, что это телепортировалс тот, из кафе. Нашему вниманию он был не рад. Будто сидел и ждал, что его ударят. Наверное, его тут обижают((

Без экскурсовода, конечно, не то. Потому что не все понятно. Я с Таглита помнила, что что-то тут бани, что-то туалет. Мы делали предположения, ху из ху. Где-то даже сохранилась мозайка на полу.
Нас нмного удивили пронумерованные пальмы))
Город древнейший. Очень интересно было лазить по развалинам. Сева, как истинный энкаунтерщик, просто не мог не надеть футболку с логотипом любимой игры. Сказал, что нормальные забросики. Игра была бы неплохая. Есть где коды писать.

Мы дошли до ипподрома. Гид на таглите рассказывала, что знать сидела на вип местах, гле повозки совершали повороты. Кровожадные богачи хотели понаблюдать за крушением колесниц, которым не повезло вписаться в поворот или разойтись с соперником.
Пришли и в амфитеатр. Попробовали послушать с мест Мишу, который стоял на сцене. Аккустика не ахти. Ребята сказали, что в Турции было лучше. Все работало))
Мы быстро доехали еще до пляжа, чтобы посмотреть, как в город шла вода по каменным стенам. Вот так смотришь и думаешь, в какой же грязи жили люди, какую грязную воду пили. И ничего. Организмы были приспособлены.
На обратном пути нас застал ливень. Даже пришлось ехать медленнее обычного. Повезло, что успели погулять почти без дождя. Немного капало. Вот. У нас за продолжительное время снова состоялась экскурсия с положительными эмоциями :)