пятница, 4 сентября 2015 г.

Уже год, как мы израильтяне!

Целый год мы живем в стране.  Учим язык, привыкаем к культуре, ищем знакомых, общаемся с новыми людьми.
Много всего произошло за это время. И хорошего, и плохого. Для меня многое перекрывает то, что не стало бабушки. Это к Израилю никак не относится, но это произошло именно в этот год. Когда мы с Севой уезжали, нашей главной мыслью было: Хоть бы все было хорошо  и не было необходимости ехать в Россию в этот первый год, когда, как мы знаем, выезжать нежелательно. По той простой причине, что откладывается получение даркона. Но это ерунда. Главное, что была возможность съездить и попрощаться.
Из хорошего: Мы закончили интереснейшее обучение в ульпане, у нас была супер учительница и очень хорошая группа. 
Нашли здесь первые работы и жилье. Все это было достаточно быстро.
Еще из хорошего - у нас тут есть родственники. Когда говорили о том, что очень важно иметь родственников или друзей в стране, куда вы отправляетесь, я отмахивалась и говорила: Какая разница?Все равно мы в разных городах.
Оказалось, что разница есть. Быть одним в стране... мне было бы тяжелее. Сева очень общительный, быстро привыкает к новым людям и находит общий язык. Я больше интроверт в этом плане, подружиться с кем-то мне достаточно сложно, а то, что тут есть брат с семьей, уже означает, что я не одна :)
Первый год в Израиле - это год привыкания к стране. Нам нравится, что здесь есть, чего-то не хватает, но в основном нравится все. Здесь близко море, есть куча парков и мест, куда можно пойти, все это очень близко, потому что страна маленькая. 
Люди здесь нам тоже нравятся своим отношением к другим, к жизни. Может, мама права, и люди, живущие в стране, где много солнца, добрее. Но нам ни разу не нахамили за этот год, ни разу никто не наругался. Все всегда готовы помочь, то есть не страшно идти по улице в жару, к примеру. Ну это личный пример, потому что мне на жаре часто было плохо, я старалась сидеть дома под мазганом. Но если уж случалось идти по улице, я знала, что, если я грохнусь, меня подберут и постараются откачать)) Как-то зашла в магазин, очень жарко, душно. Стою на кассе. Как всегда, у меня в руках буквально упаковка бумажных полотенец, кексы, еще какая-то молочная ерунда. Очередь огромна, в магазине жарко, не спасают даже мазганы под потолком. Еле движемся. Подходит ко мне какая-то совершенно посторонний дядька возраста за 50 к 60. Смотрит на меня, потом произносит "Дочка, ты как? Такая бледная". Принес мне воды, до дома с пакетами вызвался проводить. Благо, недалеко совсем. Проявил участие. Дядька, кстати, говорит на русском. 8 лет в стране. Помог, соотечественник, здоровья ему.
Пока впечатления от страны очень положительные. Просто от местных людей, от их отношения, от того, что мы себя чувствуем здесь защищенными. Спасибо тебе, Израиль!

Комментариев нет:

Отправить комментарий