вторник, 16 сентября 2014 г.

Тренинги по интеграции

Примерно так называлась встреча в группе на facebook. 
Ведущий тренинга - Роман, он приехал из Луганска 17 лет назад. Его основная задача, как я поняла, помочь нам настроиться на поиск работы здесь и иметь вполне конкретную цель, которую хотелось бы достигнуть. 
Первым делом нас поделили на две подгруппы. Так как нас было всего восемь человек, то получилось 4х4, при этом образовались подгруппы семейных и несемейных (так случайно вышло). Нас попросили нарисовать типичного израильтянина, описать его привычки, режим дня, хобби, что у него есть, где он работает, о чем мечтает и тд. А на втором рисунке изобразить репатрианта через десять лет и описать также, как типичного израильтянина. Мы взялись за дело. Работали в одной подгруппе с нашими, как оказалось, соседями - Юлей и Егором. Рисовали долго и весело. У нас получилось даже три картинки. С типичным израильтянином мы довольно быстро закончили, а на тему репатрианта через десять лет долго фантазировали. Первый вариант репатрианта оказался репатрианткой, у которой на руках один ребенок (больше она себе не может позволить), мужа нет, но есть три работы, уйма счетов за съемную квартиру, нарощенные яркие ногти и три часа на сон. Работает наша дама в магазине на кассе, а ее дите сидит на продленке в садике до глубокой ночи. Печальная картина. 
Потом мы решили нарисовать более светлую и оптимистичную. У нас получилась полноценная семья с тремя детьми, своим домом у моря, двумя машинами и тремя велосипедами. Муж программист, а жена занимается домом. Казалось бы - идиллия. Но наши оппоненты сказали, что обе картинки грустные и мрачные, тк в первом случае нет мужа и уйма счетов, беспросветная жизнь, а во втором - муж так много работает, чтобы обеспечить всем перечисленным семью, что почти не бывает дома. 
Сами ребята изобразили типичного израильтянина спортивным мужчиной сорока лет, который ведет здоровый образ жизни и начинает задумываться о семье. На картинке с репатриантами у них тоже главной героиней выступила девушка, которая работает в больнице. Замуж она вышла за банкира уже в Израиле. Живут в своей квартире и ни в чем не нуждаются. Детей нет ни на одной картинке (вот он - разный взгляд семейных и несемейных). 

Роман попросил найти разницу на всех картинках и на доске выписал то, поможет достигнуть своего идеала. В основном это - знание языка, уверенность в себе, коммуникабельность, связи, работоспособность и т.д.
Затем было следующее задание. Нужно было представить, что через пять лет мы все встречаемся с ним и рассказываем, как идут дела, кем мы работаем, что у нас есть и что изменилось. Все взялись за дело и быстро перечислили свои мечты. Разбирали все на примере одной из девушек группы - Жени. Роман нарисовал на доске цифру 2019 и принялся записывать все, что Женя хочет получить к 2019. Картина вышла радужная. И тут неожиданно Роман написал на доске цифру 2018. Пришлось придумывать, что из достигнутого должно быть в 2018. Ну и так далее до 2014-15. Затем нас разделили на пары и мы рисовали подобные таблички друг для друга. Вот что нарисовал Егор под мою диктовку
Данное задание должно было показать, что приступать к достижению целей нужно было бы еще вчера. А вообще, нужно иметь конкретную картинку в голове и разить цели на опции. 
Затем перешли к новому заданию. Нужно было уже нарисовать пирамидку. В основе пирамидки - личные качества, которые помогут в профессии, далее - навыки, а в вершинке пирамиды - название профессии по диплому. Разбирали уже на примере меня) Допустим, я хочу работать в Израиле в детском саду. Вот что получилось
Ну и не обошлось без домашнего задания. 
Роман посоветовал почитать статьи Евгения Эрлиха и вообще ознакомиться с его творчеством, тк у него много занятной информации о Израиле. 
Больше всего смутило задание написать резюме на иврите. Роман обещал всем на почту скинуть примеры резюме с переводом и уточнил, что пирамидки, которые мы составили, это основа. Пирамидку надо расширить, дописать свои качества, поспрашивать у родных и друзей. А еще необходимо составить список вопросов на собеседовании, которых мы опасаемся. Следующее занятие 30го сентября. Там все и разберем.