понедельник, 8 сентября 2014 г.

Буквы разные писать

Вчера мы разбирали алфавит. Домашним заданием было его выучить, примерно научиться писать, различать буквы. 
22 буквы в алфавите. Мы с Севой вечером сели и прописали снова каждую букву по несколько раз, чтобы лучше запомнить. Поговорили так, как нас научили. Выучили мы простейшие слова. Типа "Откуда ты?- Я из России. Я не турист. Я ола хадаша. Учусь в ульпане в Раанане". 
Слова мы знали, а в буквах еще путались и путаемся до сих пор. Будем вечером снова все прописывать, чтоб запоминать. 
Сегодня многие уже смело писали на доске свои имена и имена одногруппников. Сева написал свое имя, но Ципи все же не смогла его произнести. Сложное и редкое имя для нее, она такое вообще наверно первый раз слышит. 
Сегодня проходили огласовки и учились читать. 
Огласовки - это черточки и точечки под буквой или около нее, которые помогают понять, что за гласная по идее стоит после согласной (все помнят, что в иврите пишут только согласные буквы и только пару букв гласными?). 
То, что на правой странице-огласовки. При этом есть те, которые редко встречаются, а есть те, которые используются чаще. У каждого звука по несколько вариантов огласовок. И с ними действительно проще читать. Мы сегодня читали вот такой набор слов. Это реально:
Слиха, перевернутое фото. Его надо два раза влево крутануть (по русским буквам понятно). 
Потом мы вновь вернулись к буквам. Сверху листка были печатные буквы, снизу прописные. Нужно было найти те пары, которые выделены вверху листка и обвести их по образцу:
Помогает лучше запоминать буквы и отличать их друг от друга. 
На дом дали задание читать слова и найти пары среди печатных и письменных:
В конце урока мы записали название месяцев и дней недели:
Пишем пока транскрипцией, тк так быстрее, чем на иврите. Да и доступнее. 
Пишу подробно, потому что мне, при чтении других блогов, очень не хватило информации о том, как проходят занятия, что на них делают и тд. Ципи говорит с нами на английском, русском, иврите.  Многие стараются сказать то, что уже прошли, только на иврите, чтобы лучше улеглось в голове. 
Как вчера советовала Ольга, лучше постараться как можно чаще употреблять ивритские слова в речи. Тогда они дойдут до автоматизма и освободят место для других слов. 
Завтра нам наконец выдадут учебники. По 20 шекелей за штуку. В них можно писать. 
Вот. На втором занятии, то есть сегодня, уже узнали новое. Записали старое, то, что надо повторять. Обучение идет достаточно быстро и это хорошо. Гена с Олей учатся еще только три месяца (занятия были 2,5 месяца + каникулы), но уже могут общаться в магазине, с другими учениками своей группы (у них есть ребята с Кубы, Эквадора, из Франции, Англии, Японии...). 
Сегодня еще съездим в соседний город, Кфар Сабу, в мисрад клиту. Надо дать им наш банковский номер, чтобы нам перечисляли корзину. 
На улице жарко. Мы вчера только сподобились купить крем от загара. Сева загорел, у меня немного сгорели плечи. Сегодня обмажемся с ног до головы и пойдем. 
Задание на дом достаточно большое, поэтому много гулять не будем. 
Всем привет! Всех целуем, обнимаем!
П.С. Семья Шатохиных обещала сегодня скайп! Не забудьте! :)